Воздушное судно с момента его оформления и до отлета находится в зоне таможенного контроля. О времени выполнения рейса пограничную и таможенную службу ставит в известность диспетчерская служба аэропорта.
Таможенное оформление экипажа воздушного судна начинается, как правило, за 2 часа до вылета. Таможенное оформление членов экипажа производится в досмотровом зале таможни или в специальном зале для таможенного оформления членов экипажа.
Для таможенного оформления и контроля воздушного судна командир экипажа предъявляет сотруднику таможни следующие документы:
генеральную декларацию в двух экземплярах; | |
список пассажиров; | |
грузовые авианакладные; | |
карго-манифест; | |
почтовые документы; | |
приходно-расходные накладные магазина беспошлинной торговли на борту; | |
документы на топливо (требование на авиационные ГСМ). |
В генеральной декларации сотрудником таможни фиксируется время начала таможенного оформления. Досмотр воздушного судна и его таможенное оформление производится одновременно с оформлением экипажа в досмотровом зале.
Сотрудники таможни и пограничной службы находятся на борту воздушного судна и проверяют соответствующие документы на груз, почту и т.п. Кроме этого, командир экипажа обеспечивает доступ сотрудников пограничной и таможенной служб ко всем люкам, отсекам, багажным отделениям для проведения досмотра воздушного судна.
После окончания таможенного оформления и контроля сотрудник таможни заполняет генеральную декларацию и ставит время окончания таможенного оформления. Один экземпляр генеральной декларации возвращается командиру воздушного судна, а второй остается в делах таможенного органа.
После завершения таможенного контроля и таможенного оформления членов экипажа они не имеют права без разрешения таможенного органа покидать зону таможенного контроля.
Таможенное оформление воздушных судов заканчивается в установленные технологической схемой сроки (как правило, за 1 час или 30 минут до вылета).
При необходимости сотрудники таможенного органа имеют право произвести повторный досмотр ручной клади и багажа членов экипажа, как на борту воздушного судна, так и в досмотровом зале.